8Y_uLApTKjVyV6faDwdBqwХолдинг РБК вслед за уволенными в мае редакторами покинуло ещё около 20 человек. Газета РБК осталась без сотрудников. Как пишут “Ведомости”, на днях РБК покинут последние двое сотрудников, которые пообещали сделать это вслед за уволенными в мае редакторами. Заместитель главреда объединённой редакции Ирина Малкова заканчивает работать сегодня, а и.о. главреда газеты Пётр Мироненко — в понедельник, 18 июля. Всего с мая по настоящий момент компания потеряла 20 ключевых сотрудников: из неё ушли в том числе 8 из 10 заместителей главного редактора, 4 из 12 руководителей направлений (редакторов отделов) и 1 специальный корреспондент.

Потери достаточно существенные: в объединённой редакции исчезли отделы финансов и телеком/медиа (этот отдел перешёл в состав журнала РБК, который подчиняется напрямую главе холдинга Николаю Молибогу). Ещё в ряде отделов образовалась ощутимая нехватка кадров. В понедельник, после ухода Мироненко, и в газете не останется ни одного сотрудника. Но в холдинге отмечают, что это не так критично: в последнее время газета публиковала материалы, вышедшие ранее на сайте РБК, её сотрудниками были несколько редакторов.

Назначенный недавно соруководителем объединённой редакции Игорь Тросников подтверждает информацию об уходе части сотрудников, но не считает это чем-то глобальным: “Но это решаемая проблема, редакция продолжит работать и выпускать новости, газета продолжит выходить.” Также Тросников заявил, что в первое время будет сам выпускать газету.

Напомню, история с увольнениями началась в РБК в мае этого года. Тогда стало известно об увольнении главного редактора газеты РБК Максима Солюса. В знак протеста против такого решения вслед за Солюсом РБК покинули глава объединённой редакции Роман Баданин и шеф-редактор холдинга Елизавета Осетинская. Затем ушли ещё несколько сотрудников. Причём глава холдинга Николай Молибог уговорил их поработать ещё несколько недель, до прихода нового руководства редакции. В конце июня стало известно о назначении Романа Баданина главным редактором телеканала “Дождь”. А неделю назад в объединённую редакцию пришли новые соруководители — выходцы из ТАСС Елизавета Голикова и Игорь Тросников, приступившие к работе со вчерашнего дня.

Политолог, шеф-редактор ИА Regnum Алексей Яковлев считает сложившуюся на РБК ситуацию в целом штатной:

– Уход журналистов вслед за главным редактором РБК — это классическая ситуация, когда смена руководства влечёт за собой перестройку редакции. В таких ситуациях сотрудники либо находят какие-то компромиссы, либо всё это заканчивается сменой коллектива. Увы, в этом нет какой-то уникальности. Это достаточно обычная, штатная ситуация для любого бизнеса. Медийный бизнес в данном случае не исключение. В том, что уходят двадцать журналистов, нет большой трагедии для холдинга, есть личная трагедия для сотрудников. РБК для сохранения статуса найдет адекватные замены. Люди, покинувшие холдинг, являются отличными профессионалами, и они не останутся без работы, их контент зритель будет смотреть и слушать.

Политолог, руководитель экспертно-аналитической сети Politrus.com Виталий Арьков (Волгоград) связывает уход журналистов с экономическими причинами:

– Я не вижу в данном случае никакой политической подоплёки. У РБК были финансовые проблемы долгое время. Смена редакционной политики, возможно, связана со сменой собственников. В России сейчас такая ситуация: рекламодатели боятся идти в те СМИ, которые являются оппозицией действующей власти. Даже если оппозиционное СМИ будет эффективно как рекламоноситель, всё равно рекламодатель опасается гонений в свою сторону со стороны власти, также он боится того, что будет формироваться мнение о том, что размещая рекламу в оппозиционных СМИ, он оказывает финансовую поддержку не провластной компании или холдингу. РБК нельзя назвать слишком оппозиционным холдингом. РБК транслировала в массы достаточно взвешенную позицию на происходящее, но, тем не менее, с размещением рекламы там было не всё в порядке.