Об «оздоровлении» Первого канала

Путин, похоже, решил «оздоровить» Первый канал. Об этом свидетельствуют некоторые косвенные факты — например, то, что государство лишится контрольного пакета в канале: доля государства снизится с 51% до 34%. Произойдет это за счет взноса в уставной капитал частного акционера. Им готов стать ВТБ.

Как рассказали «КСТАТИ» в журналистском сообществе, смена собственника не обязательно значит смену руководителей, но было бы логично ожидать, что новые владельцы поставят у руля собственную команду.

«Менее государственным телеканал не станет, Яндекс тоже одну «золотую акцию» государству продал, чтобы заручиться поддержкой — но с тех пор все решения должен был согласовывать с держателем этой акции», — рассказала «КСТАТИ» журналистка Надежда Кузнецова.

«Думаю, что тут речь о том, что каналу меньше госбюджета будут давать. Эрнсту намекают, что пора учиться зарабатывать. Ну и вкладываться будут в ВГТРК, ибо доля у них выше. Необходимости в телепропаганде становится меньше», — дополнил коллегу Михаил Ляпунов.

«Федеральные каналы так же отделены от власти, как РПЦ от правительства», — иронично заметила Ксения Иванова.

Сейчас 38,9% АО «Первый канал» принадлежит Росимуществу. Ещё 9,1% — ФГУП «ИТАР-ТАСС». Ещё 3% принадлежат ФГУП «Телевизионный технический центр «Останкино». Это как раз 51% акций — и они до последнего были у государства.

Еще 29% «Первого канала» владеет Национальная медиа группа. Кому принадлежат оставшиеся 20% — неизвестно.

От себя заметим — читайте телеграм-каналы и смотрите YouTube-проекты. В телевизоре ничего хорошего не покажут.

Информационный канал «КСТАТИ»

Экспертные мнения